Новости и публикации

Все объекты компании

ЖК «Клёны» ЖК «Клёны»
Красносельский район
Сдача объекта — III квартал 2019
ЖК «Трилогия» ЖК «Трилогия»
Кировский район
Дом сдан
ЖК «Времена Года» ЖК «Времена Года»
Адмиралтейский район
Дом сдан
Полис на Комендантском Полис на Комендантском
Приморский район
Сдача объекта — IV квартал 2020

В 2017 году петербургские девелоперы готовятся бороться за покупателя

13 Января 2017

Наступающий 2017 на рынке недвижимости станет годом крупных компаний и маленьких квартир, считают эксперты, собравшиеся в декабре прошлого года на IX ежегодной конференции профессионалов рынка недвижимости «Зима будет долгой».

По мнению руководителя аналитического центра компании «Главстрой-СПб» Петра Буслова, весь спрос на жильё в сегменте масс-маркет будут поглощать лишь несколько основных игроков. При этом квартира площадью 29 метров уже никому не кажется смешной: девелоперские компании всерьёз работают над тем, чтобы сделать маленькую жилплощадь комфортной и красивой.

Речь о том, что рынок жилья должен стать рынком покупателя, а не продавца, ведутся уже давно, и участники дискуссии призвали девелоперов подержать эту тенденцию. «Заливать» рекламой новых жилых комплексов все возможные площадки, по словам генерального директора компании «Петрополь» Марка Лернера – вчерашний день, и преодолеть сформировавшееся у многих покупателей убеждение в поголовной нечестности застройщиков такие меры не помогут. Эксперт подчеркнул, что сейчас потенциальный покупатель в большей степени верит отзывам о проектах в соцсетях, чем рекламе. Таким образом, девелоперу не следует пренебрегать коммуникацией с возможными будущими жильцами своего проекта, быть правдивее с покупателями и с уважением относиться к сформировавшемуся покупательскому сообществу. За покупателей в наступающем году предстоит побороться, считают эксперты рынка недвижимости. На данный момент предложение в жилом сегменте на треть превышает спрос, и просто приобрести участок земли в «правильном месте», как выразился Марк Лернер, уже недостаточно для того, чтобы обеспечить новому жилому комплексу продажи.

О кризисе на рынке недвижимости в последнее время говорилось часто, однако на конференции выяснилось, что хуже стало жить только архитектурным бюро, которые, по словам главы архитектурного бюро «Студия 17» Святослава Гайковича, столкнулись с уменьшением количества заказов и падением оборота. По данным консалтингового центра «Петербургская Недвижимость», за 2016 год на рынке было реализовано около 4 млн кв.м жилья. Коммерческая недвижимость бьёт рекорды: в уходящем году было выведено на рынок 278 000 кв.м. офисов. При этом, согласно данным Colliers International, поглощение офисных площадей составляет около 280 000 кв.м., так что скоро просторные и недорогие офисы могут закончиться, предупреждают эксперты. Перспективы развития торговой недвижимости также вызывают оптимизм. По данным, которые привели участники дискуссии, в петербургских торговых центрах осталось не более 8% свободных площадей. В сегменте индустриальной недвижимости, как отметил директор по инвестициям «ВТБ Девелопмент» Александр Паршуков, спрос определяют малые и средние компании, которые ищут небольшое помещение с парковкой и отдельным входом.

По данным Росстата, доходы россиян за 10 месяцев 2016-го сократились на 5,2%. Тем не менее, как показала вторая часть конференции, посвящённая новым подходам в продвижении и реализации жилых и коммерческих проектов, среди покупателей жилья сейчас достаточно популярны «архитектурные излишества» вроде каминов или эркеров. Даже в проектах сегмента масс-маркет, по словам руководителя маркетинга и аналитики «Лаборатории МЕТРОВ»  Елизаветы Яковлевой, квартиры с такими атрибутами загородной роскоши раскупают в первую очередь. Несмотря на кризис, деньги у людей есть, считают участники конференции.

Среди проектов коммерческой недвижимости также всё больше ценятся нестандартные решения и многофункциональность. Так председатель совета директоров ГК «БестЪ» Александр Лушников рассказал о проекте культурного пространства «Бенуа 1890» в Калининском районе Петербурга. Проект включает в себя ресторан, площадки для проведения мероприятий, а также детский центр, дополненный объектами виртуальной реальности и специально разработанными персонажами, которых можно увидеть с помощью мобильного приложения. Цифровыми технологиями начинают пользоваться и при продаже жилой недвижимости: так, директор интерактивного агентства «Кельник» Олег Кельник представил платформу, которая позволяет потенциальным покупателям отправиться в 3D-тур по своей будущей квартире и выбрать для неё несколько вариантов ремонта.

Люди по-прежнему охотно вкладываются в образование, саморазвитие, интересный досуг для себя и своих детей. Именно поэтому креативные пространства, предлагающие всё вышеперечисленное в рамках единого проекта, сохраняют востребованность. Такие пространства выгодны и посетителям, которые могут получить сразу несколько видов услуг, и собственникам, которые получают прибыль от каждого предлагаемого сервиса. «Например, совмещая меню книжного магазина и ресторана, мы даём людям приятную опцию, а также напоминаем, что у нас есть ещё и типография, услугами которой тоже можно воспользоваться, — поясняет директор по развитию интеллектуального кластера «Игры разума» Павел Берман. — То же самое – с проведением мероприятий: люди приходят на мероприятие, обнаруживают, что там же есть ресторан, где можно перекусить, и коворкинг, где можно поработать».  По его словам, многофункциональное креативное пространство приносит столько же денег, сколько и бизнес-центр, однако реализация идеи креативного пространства гораздо сложнее, и подобный проект вызывает больше вопросов, чем стандартные варианты.

Источник — лахта-центр.рф

Сведения носят информационный характер и не являются офертой. За актуальной информацией, в том числе по ценам на квартиры, площадям квартир необходимо обратиться по телефону +7 (812) 321-08-08