Новости и публикации

Все объекты компании

Рекламные фантазии застройщиков

14 Января 2013

Многие петербургские застройщики используют для продвижения своих объектов образные рекламные слоганы. В них отражаются особенности жилищного комплекса, а также основнойцелевой аудитории, на которую рассчитывает девелопер. Правда, уловить связьмежду слоганом и характеристиками ЖК удается не всегда.

Рекламный слоган призвансделать продаваемый продукт запоминающимся и узнаваемым. Наиболее удачныевспоминаются даже тогда, когда ни самой компании, ни рекламируемого продукта нарынке уже нет. Например, в начале 2000-х компания «ЛЭК» начала продажу своих"Квартир по цене комнаты». Сейчас застройщик сменил название на «Л1», такуюрекламу он уже не задействует, но она осталась в памяти и даже нередкоиспользуется другими продавцами уже как расхожая фраза, без указания авторства. До сих пор на слуху лозунг «Мы строим столицы!», который использовалаобанкротившаяся десять лет назад компания «РосГлавМатериалы».

Стали устойчивыми брендамислоганы «Северного города» — «Квартиры для среднего класса» и «Строительноготреста» — «Дома ручной работы». Причем они уже используются этими застройщикамине только как рекламные «этикетки», но и как собственные стандарты качества, утвержденные в рамках компании.

Сегодня рынок пестрит самымиразнообразными лозунгами, которые используются застройщиками для продвижениявозводимого жилья. Из всей массы имеющихся в продаже жилых комплексов мывыбрали семь с наиболее интересными, на наш взгляд, слоганами. Останутся ли онив истории и станут ли крылатыми, пока не известно.

С Розенбаумом и псом

Компания O2 Developmentзадействовала для продвижения своего ЖК «Самое сердце» в Пушкине целых дваслогана. Один — анонимный: «Когда каждый день яркое настроение», второй — отимени Александра Розенбаума. Остановившись посреди леса во время велопрогулки, певец на странице сайта этого ЖК в интернете утверждает, что комплекс в Пушкине- это жилье «Для настоящего тебя!». Такое же заявление он делает, играя ссобакой в мяч в том же лесу.

Впрочем, когда начинаешьпродвигаться вглубь по сайту «Самого сердца», ни тот ни другой лозунги болееразвернуто не раскрываются. Не удается также выяснить, какое вообще отношение к"сердечным делам» имеет Розенбаум.

Застройщик лишь сообщает, что это «первый комплекс комфорт-класса в Пушкине», причем квартиры в немпродаются по цене эконом-класса. Действительно, студии площадью 26–37 кв. мможно приобрести по цене 58–59 тыс. руб. за «квадрат». В то время как среднегородские (в пределах черты Петербурга, не считая пригородов)«комфортные» цены, по данным Центра исследований и аналитики Группы компаний «Бюллетень Недвижимости», в декабре составляли 101 тыс. руб., а в эконом-классе- 75,5 тыс.

Те, кто следит за строительными новостями, догадаются, с чем связан первый слоган — корпуса «Самого сердца» будут раскрашены во все цвета радуги.

А привлечение в качестве «лица фирмы» известного певца, возможно, объясняется стремлением застройщиказа ставить публику забыть о полной драматизма истории строительства «Самогосердца». Тут были и обманутые дольщики, и смена инвестора, и срыв сроков сдачи. Розенбаум с псом так радостно резвятся на страницах интернет-сайта ЖК, чтосразу понятно: им об этих проблемах неизвестно и повторения неурядиц они неждут.

Куда расти?

Компания «Норманн» позиционирует свой „Ижора парк“ как комплекс, в котором „Есть куда расти“.Однако что это значит, застройщик не объясняет. Перечисляя преимущества ЖК, онрассказывает об историческом прошлом поселка Металлострой, где возводитсяобъект. Здесь, на берегах Невы, „в 1240 году проходила знаменитая Невскаябитва“, что позволяет „Норманну“ называть 80-летний поселок „музеем подоткрытым небом“.

Теоретически можно предположить, что новоселы „Ижоры парка“ могут „расти“ обзаводясь семьей: начав с покупкистудии (они имеют площадь 27,5 кв. м), потом, с появлением детей, приобретяздесь же двух- (54–55 кв. м), а то и трехкомнатную квартиру (78 кв. м). Поинформации застройщика, цены на квартиры при полной единовременной оплатеначинаются от 1,31 млн руб.

Но эти домыслы — лишь плоднашей фантазии. Что подразумевал под „ростом“ сам „Норманн“, покрыто тайной.

Лэптоп против „Ундервуда“

Застройщик"Петрополь» обыгрывает в слогане ЖК «Перемена» само название, интересуясь уклиентов: «Хотите в жизни перемен?» Железная логика: любой переезд — этосерьезная перемена. Наглядность разницы старого и нового на сайте компаниидемонстрируют женщина в стиле 1960-х, которая работает на «древней» печатноймашинке, и сидящая по соседству наша современница с ноутбуком. Намек на то, чтожизнь в «Перемене» будет настолько же отличаться от вашей прежней жизни, каклэптоп от «Ундервуда».

Сменить своестарое жилье на квартиру комфорт-класса в комплексе «Петрополя» могут как те, кому по карману только крошечные студии (в «Перемене» их площади — от 23 «квадратов»), так и те, кто может позволить себе более просторные одно —  (от 32кв. м), двух- (от 48 кв. м) и трехкомнатные апартаменты (от 71 кв. м). Впрочем, все квартиры здесь довольно компактны. Например, максимальный размер «трешки» -73 «квадрата». Цены стартуют от 1,99 млн руб. — столько стоит самая дешеваястудия.

Зеленый остров

Setl Group избрала длясвоего ЖК «GreenЛандия» многозначный островной образ, который отразился влозунге комплекса — «Комфортная жизнь со всех сторон».

Во-первых, явственночитается ассоциация с островом Гренландия, но «остров» у Setl Group связан ещеи со словом green — таким образом застройщик подчеркивает, что к холодному ибезлюдному побережью Атлантического и Северного Ледовитого океанов зеленый ЖКотношения не имеет. Для большей наглядности корпуса комплекса будут окрашены взеленый цвет. Во-вторых, это не отдельный дом, а целый квартал, то есть как бысамостоятельный «остров в море» прочей застройки в Девяткино. В-третьих, егосамодостаточность, по замыслу застройщика, должны обеспечивать предусмотренныев ЖК объекты инфраструктуры — три детских сада, школа, объекты торговли исервиса на первых этажах. В продаже на «острове» квартиры от 25-метровых студийза 1,77 млн руб. до трехкомнатных площадью 79 кв. м за 5,1 млн руб.

Ставка на экономику

ИСК «Отделстрой» не толькопризывает при помощи лозунга «Сохрани и приумножь» купить жилье в своем «НовомОккервиле», но и подробно объясняет, что клиенты выиграют от этого. «Многие постаринке предпочитают хранить деньги в банках, невзирая на растущую убыточностьтаких вкладов. Ставки по банковским вкладам в рублях в настоящее время нижеофициального уровня инфляции — например, у Сбербанка они составляют 4–6%годовых. Ни о какой доходности тут и речи нет», — утверждает застройщик. А вотинвестиции в жилье, которое даже в кризис почти не дешевеет, «могут приноситьдоход от 20% годовых».

Дальше на конкретныхпримерах квартир из «Нового Оккервиля» даются расчеты, сколько заработалиинвесторы, которые выбрали этот ЖК для вложения средств. Например, в первойочереди стоимость «квадрата» на нулевом цикле составляла 55 тыс. руб., а черезполтора года, после сдачи дома в эксплуатацию, — уже 85 тыс. Доходностьвложений — 35%. Во второй очереди с 60 тыс. руб. за «метр» на нулевом циклецены выросли к настоящему моменту (декабрь 2012-го) до 78 тыс. После сдачи дома(она намечена на четвертый квартал 2013-го) они еще больше увеличатся, прогнозирует «Отделстрой».

Кроме того, ЖК строится сопережением сроков (скажем, первые восемь секций второй очереди сданы наполгода раньше), здесь уже готова часть инфраструктуры (магазины, аптека, салонкрасоты, прачечная-химчистка, кафе, детсад, спорткомплекс, готовится к открытиюврачебная амбулатория Всеволожской центральной районной больницы).

Те, кому квартира нужна недля заработка, а для жизни, увидят в экономических выкладках на сайте «НовогоОккервиля» недвусмысленный намек на то, что тянуть с покупкой не стоит -недвижимость дорожает с каждым днем.

Еще раз про любовь

ЗАО «Строительный трест» главным богатством считает любовь, о чем и сообщает при помощи слогана к своему ЖК „Капитал“: „Твоя любовь — твой капитал“. По мнению застройщика, комплекс «объединит людей, для которых настоящий капитал — это здоровье и счастье ихсемьи и детей, свобода и успех, возможность реализовать свои таланты». Можетбыть, и не все согласятся, что Кудрово, где строится этот ЖК, подходит дляреализации талантов лучше всего. Но зато комфортом новоселов застройщикпостарался обеспечить. Для этого он объединил усилия с «Отделстроем», которыйвозводит ЖК по соседству (см. выше). Учрежденное двумя компаниями ООО «Кудрово-град» занимается созданием инфраструктуры в микрорайоне и развитиемтерритории. Помимо уже перечисленных объектов к 2016 году планируется построитьеще три детсада и две школы.

«Капитализировать» своисбережения в ЖК от «Строительного треста» можно в квартиры от одной до трехкомнат площадью от 32 кв. м до 95 кв. м. Самая дешевая квартира — от 2,5 млнруб.

Припаркуйся в центре

Специалисты компании «ЮИТ"заметили, что многие отказываются от покупки квартиры в центре города, поскольку там, как правило, негде хранить авто. Это проблема всех историческихрайонов Петербурга, где земля в большом дефиците, а значит, на созданиеполноценной парковки при жилом комплексе ее обычно не хватает.

Для своего ЖК "Suomi" застройщик эту проблему решил, запроектировав в комплексе две парковки: подземную на 132 машиноместа и надземную — на 62. Учитывая, что всего в ЖК будет 360 квартир, мест, конечно, маловато (получается меньше, чем по одной машине на две квартиры). Но для Васильевского острова, где возводится дом, иэто неплохо, считает девелопер, отражая свою точку зрения в слогане «Позвольтесебе жить в центре».

Чтобы еще больше привлечьклиентов, «ЮИТ» продает места в паркинге с 50-процентной скидкой тем, ктопокупает одно- или двухкомнатную квартиру. Если в Suomi приобретается трех- иличетырехкомнатная квартира, то аналогичная скидка предоставляется на двамашиноместа.

Квартиры здесь не дешевые — от 4,8 млн руб. за 38-метровую «однушку». Так что скидки на паркинг (цена одного места от 2,1 млн руб.) — весомое преимущество.

Разверни «фантик»

О том, как создаватьрекламные слоганы, какими они бывают в зависимости от назначения и целевойаудитории, существует целая наука. Маркетологи классифицируют слоганы поструктуре, содержанию, эмоциональной окраске и т. д. В интернете можно найтибазы готовых слоганов и «конструкторы», при помощи которых легко придуматьподходящую фразу для продвижения любого товара. Но результативность рекламногодевиза зависит от многих факторов. Это и соответствие его товару, и грамотноеиспользование застройщиком придуманного лозунга, и успешность и надежность самойкомпании и пр. Когда даже самый яркий слоган не соответствует продаваемомупродукту, может возникнуть недоумение и в итоге недоверие покупателя. Даже есликомпания надежна и уже хорошо зарекомендовала себя на рынке.

С другой стороны, покупателям стоит больше внимания обращать не на рекламу жилья, а на егореальные характеристики. Под ярким «фантиком», в который «упакована» квартира, не всегда скрывается действительно качественный продукт.


Источник — Ольга Мягченко, БН.ру, 14.01.2013.

Сведения носят информационный характер и не являются офертой. За актуальной информацией, в том числе по ценам на квартиры, площадям квартир необходимо обратиться по телефону +7 (812) 321-08-08