Новости и публикации
Все объекты компании
.jpg)
Дом сдан
"Gazelle-2014". Первопроходец fee–девелопмента
6 Июня 2014Невский район входит в топ-10 районов, предпочтительных для покупки жилья.
Предприниматель Марк Лернер создал бизнес, в котором удалось соединить интересы инвесторов и владельцев проблемных участков к общей пользе.
Так сложилось, что компании «Петрополь», которую учредил
Компания одновременно работает на двух рынках — B2B и B2C. Разрабатывает и формирует жилые проекты и управляет ими в интересах инвесторов (обычно это корпоративные заказчики) и продает квартиры в них дольщикам (физические лица). «Первые хотят, чтобы мы продавали квартиры побыстрее и подороже, а покупатели заинтересованы приобрести качественный, но недорогой продукт, — говорит Марк Лернер. — В постоянном поиске оптимальных решений для всех сторон и заключается наша работа». Сначала надо помочь заказчику приобрести пригодный для строительства жилья земельный участок. Когда земельный участок куплен, заказчику помогают получить необходимые для строительства разрешения. После этого вступают в бой маркетологи и совместно с проектировщиками формируют максимально устраивающий все стороны продукт (прописывая квартирографию, планировочные решения и прочее, что позволит оставаться проекту с определенной прибыльностью).
Новый рынок
Казалось бы, все просто. Но для этого Марку Лернеру, который к моменту создания «Петрополя» успел поработать финансовым директором крупной строительной компании, пришлось создать профессиональные услуги, которых к тому моменту не было на рынке: услуга
Кризис 2008 года был временем испытания на прочность компании «Петрополь». Ситуация была очень тяжелая. Марк Лернер вспоминает, как занимал деньги и вкладывал собственные сбережения в оплату труда сотрудников, понимая, что персонал — это его главный актив, как провел бесчисленное множество переговоров с потенциальными заказчиками и инвесторами, которые ничем не закончились. И успех пришел спустя несколько лет. За 2013 год оборот компании составил 61,6 млн рублей, прирост оборота по отношению к 2011 году — 58%. Сейчас в «Петрополе» работают 30 человек: это юристы, проектировщики, инженеры, маркетологи, продавцы и пр. В активе компании более 10 реализованных девелоперских и брокерских проектов, в том числе «Синяя птица», «Финансист», «Геометрия». Сегодня у «Петрополя» три проекта в продаже, и более 10 находятся в стадии подготовки.
Отношения с инвестором
«Мы — департаменты развития и продаж на аутсорсинге, — резюмирует Марк Лернер, — для тех компаний, которым нет смысла формировать такие структуры у себя внутри ради одного или двух проектов». В последнее время в компанию, как рассказывает ее руководство, обращаются промышленные предприятия, которые оптимизировали свое производство и высвободили земельные участки под коммерческое и жилищное строительство. «В настоящий момент в работе два таких проекта и по причинам соблюдения конфиденциальности я не могу назвать их имена», — говорит Марк Лернер. Но он соглашается с тем, что это позволит обороту предприятия существенно вырасти.
Иногда инвесторы не хотят, чтобы в проектах фигурировало их имя: они мотивируют это тем, что заняты в другом секторе, например банковском или промышленном. В таких случаях «Петрополь» берет риски реализации проекта на себя и развивает его под своим именем.
Рановато для нас
Но многие коллеги Марка Лернера по цеху
С коллегой согласна Светлана Петрова, директор ГК «Балтийский монолит»: «Основным плюсом
Источник — Газета «Деловой Петербург»