Новости и публикации

Все объекты компании

ЖК «Клёны» ЖК «Клёны»
Красносельский район
Сдача объекта — II квартал 2019
ЖК «Трилогия» ЖК «Трилогия»
Кировский район
Сдача объекта — II квартал 2018
ЖК «Времена Года» ЖК «Времена Года»
Адмиралтейский район
Дом сдан
NEVA-NEVA NEVA-NEVA
Василеостровский район
Сдача объекта — IV квартал 2020
Старт продаж!

Проекты КОТ близки к насыщению

11 Мая 2015

В будущем, как полагают участники рынка, темпы прироста проектов комплексного освоения территорий станут замедляться.

В настоящее время можно выделить около десятка крупных пригородных проектов КОТ – в основном это масштабная застройка территорий при КАД. Данные территории, по сути, являются расширением зоны городской застройки.

Любава Пряникова, старший консультант департамента консалтинга компании Colliers International в Санкт-Петербурге, к очагам застройки у КАД относит Мурино и Новое Девяткино (основные девелоперы – Setl City, «Арсенал-недвижимость», Лидер Групп, «Норманн», «Мавис», Полис Групп, ЦДС, «УНИСТО Петросталь», «ЛСР. Недвижимость – Северо-Запад», NСC); Кудрово (основные девелоперы – Setl City, «Отделстрой», «Строительный трест», ЦДС); Янино (основные девелоперы – «Ленстройтрест», ЦДС, КВС, «ЛСР. Недвижимость – Северо-Запад»); Шушары (основные девелоперы – «Дальпитерстрой», «Балтрос», Полис Групп, «Норманн»); Парголово (основные девелоперы – «Главстрой СПб», «Дальпитерстрой», «Норманн»); Лахта-Каменка (основные девелоперы – «Главстрой СПб», «ЮИТ Санкт-Петербург», «Северный город» (холдинг RBI), Setl City, «Ойкумена», СУ-155, «ЛСР. Недвижимость – Северо-Запад»); Новоселье; Новосаратовка (перспективная застройка, основной девелопер – ЦДС); Пулковское шоссе (перспективная застройка).

Первыми из перечисленных территорий стали развиваться зоны Мурино, Парголово, Кудрово и Шушары. Ряд объектов в этих зонах уже заселен. В 2014 году также начали активно развиваться жилые зоны Лахта, Каменка, Новосергиево.

По данным Colliers International в Санкт-Петер¬бурге, численность населения КОТ к 2020 году может увеличиться более чем на 1 млн человек. Нагрузки на существующие дороги вырастут соответственно – примерно на 450 тыс. автомобилей.

Впрочем, Ольга Шарыгина, управляющий директор департамента управления активами NAI Becar, полагает, что темпы появления КОТов замедлятся, когда у девелоперов возникнет дефицит денежных средств и когда спрос будет падать.

Игорь Кокорев, руководитель отдела стратегического консалтинга Knight Frank St. Petersburg, также полагает, что «точки насыщения» проектов КОТ и рынка в целом близки. Евгений Богданов, генеральный директор финского проектного бюро RUMPU, поясняет: «В будущем количество этих проектов будет сокращаться, потому что в условиях очень быстро меняющегося потребительского спроса на рынке жилой недвижимости крайне сложно планировать на много лет вперед и проектировать КОТы по 200-300 тыс. кв. м. В этом нет никакого смысла. Уже сейчас девелоперы столкнулись с тем, что, спроектировав масштабный КОТ, с течением времени его еще несколько раз будут перепроектировать. Очевидно, что площади КОТ должны будут подвергнуться сокращению либо разбивке на очереди, которые, как на Западе, будут реализовываться по определенным срокам и при этом будут принципиально отличаться друг от друга».

Он считает, что в условиях развитого рынка доля КОТ должна быть в районе 30-40%, а не 50%, как сейчас.

Впрочем, среди девелоперов есть и другая точка зрения. Арсений Васильев, генеральный директор ГК «УНИСТО Петросталь», полагает, что к 2020 году доля проектов, строящихся в рамках КОТ, достигнет 80%.

Мнение:

Марк Лернер, генеральный директор компании «Петрополь»: Механизм ГЧП, по которому работают за рубежом, в России еще не отлажен и очень далек от совершенства. Одна из проблем такого партнерства – создание детских садов и школ, которые застройщик должен построить и передать на баланс города. Но поскольку застройщики привлекают кредитные средства по коммерческой, а не льготной процентной ставке, строительство социальных объектов обходится неоправданно дорого. Для развития проектов КОТ стало бы огромным плюсом, если бы финансирование создания инженерных и улично-дорожных сетей осуществлялось государством.

Источник — «Строительный еженедельник», №654, Роман Русаков

Сведения носят информационный характер и не являются офертой. За актуальной информацией, в том числе по ценам на квартиры, площадям квартир необходимо обратиться по телефону +7 (812) 321-08-08