Новости и публикации

Все объекты компании

ЖК «Клёны» ЖК «Клёны»
Красносельский район
Сдача объекта — III квартал 2019
ЖК «Трилогия» ЖК «Трилогия»
Кировский район
Дом сдан
ЖК «Времена Года» ЖК «Времена Года»
Адмиралтейский район
Дом сдан
Полис на Комендантском Полис на Комендантском
Приморский район
Сдача объекта — IV квартал 2020

Проекты КОТ близки к насыщению

11 Мая 2015

В будущем, как полагают участники рынка, темпы прироста проектов комплексного освоения территорий станут замедляться.

В настоящее время можно выделить около десятка крупных пригородных проектов КОТ – в основном это масштабная застройка территорий при КАД. Данные территории, по сути, являются расширением зоны городской застройки.

Любава Пряникова, старший консультант департамента консалтинга компании Colliers International в Санкт-Петербурге, к очагам застройки у КАД относит Мурино и Новое Девяткино (основные девелоперы – Setl City, «Арсенал-недвижимость», Лидер Групп, «Норманн», «Мавис», Полис Групп, ЦДС, «УНИСТО Петросталь», «ЛСР. Недвижимость – Северо-Запад», NСC); Кудрово (основные девелоперы – Setl City, «Отделстрой», «Строительный трест», ЦДС); Янино (основные девелоперы – «Ленстройтрест», ЦДС, КВС, «ЛСР. Недвижимость – Северо-Запад»); Шушары (основные девелоперы – «Дальпитерстрой», «Балтрос», Полис Групп, «Норманн»); Парголово (основные девелоперы – «Главстрой СПб», «Дальпитерстрой», «Норманн»); Лахта-Каменка (основные девелоперы – «Главстрой СПб», «ЮИТ Санкт-Петербург», «Северный город» (холдинг RBI), Setl City, «Ойкумена», СУ-155, «ЛСР. Недвижимость – Северо-Запад»); Новоселье; Новосаратовка (перспективная застройка, основной девелопер – ЦДС); Пулковское шоссе (перспективная застройка).

Первыми из перечисленных территорий стали развиваться зоны Мурино, Парголово, Кудрово и Шушары. Ряд объектов в этих зонах уже заселен. В 2014 году также начали активно развиваться жилые зоны Лахта, Каменка, Новосергиево.

По данным Colliers International в Санкт-Петер¬бурге, численность населения КОТ к 2020 году может увеличиться более чем на 1 млн человек. Нагрузки на существующие дороги вырастут соответственно – примерно на 450 тыс. автомобилей.

Впрочем, Ольга Шарыгина, управляющий директор департамента управления активами NAI Becar, полагает, что темпы появления КОТов замедлятся, когда у девелоперов возникнет дефицит денежных средств и когда спрос будет падать.

Игорь Кокорев, руководитель отдела стратегического консалтинга Knight Frank St. Petersburg, также полагает, что «точки насыщения» проектов КОТ и рынка в целом близки. Евгений Богданов, генеральный директор финского проектного бюро RUMPU, поясняет: «В будущем количество этих проектов будет сокращаться, потому что в условиях очень быстро меняющегося потребительского спроса на рынке жилой недвижимости крайне сложно планировать на много лет вперед и проектировать КОТы по 200-300 тыс. кв. м. В этом нет никакого смысла. Уже сейчас девелоперы столкнулись с тем, что, спроектировав масштабный КОТ, с течением времени его еще несколько раз будут перепроектировать. Очевидно, что площади КОТ должны будут подвергнуться сокращению либо разбивке на очереди, которые, как на Западе, будут реализовываться по определенным срокам и при этом будут принципиально отличаться друг от друга».

Он считает, что в условиях развитого рынка доля КОТ должна быть в районе 30-40%, а не 50%, как сейчас.

Впрочем, среди девелоперов есть и другая точка зрения. Арсений Васильев, генеральный директор ГК «УНИСТО Петросталь», полагает, что к 2020 году доля проектов, строящихся в рамках КОТ, достигнет 80%.

Мнение:

Марк Лернер, генеральный директор компании «Петрополь»: Механизм ГЧП, по которому работают за рубежом, в России еще не отлажен и очень далек от совершенства. Одна из проблем такого партнерства – создание детских садов и школ, которые застройщик должен построить и передать на баланс города. Но поскольку застройщики привлекают кредитные средства по коммерческой, а не льготной процентной ставке, строительство социальных объектов обходится неоправданно дорого. Для развития проектов КОТ стало бы огромным плюсом, если бы финансирование создания инженерных и улично-дорожных сетей осуществлялось государством.

Источник — «Строительный еженедельник», №654, Роман Русаков

Сведения носят информационный характер и не являются офертой. За актуальной информацией, в том числе по ценам на квартиры, площадям квартир необходимо обратиться по телефону +7 (812) 321-08-08