Новости и публикации
Все объекты компании
Дом сдан
Признак европейской традиции
9 Ноября 2011Аналитики прогнозируют, что в ближайшее время в городе будет строиться все больше жилых домов именно с подземными паркингами. Первые такие дома в Петербурге начали строить в начале
Дороже, но дешевле
Вопрос в том, насколько они востребованы. По мнению генерального директора компании «Петрополь» Марка Лернера, для жителей домов экономкласса место в паркинге не является первоочередной покупкой. В случае если дом расположен так, что парковка возможна на улице, или неподалеку есть открытые автостоянки, жильцы новых домов вообще не рассматривают приобретение паркинга. Кроме того, необходимо учитывать, что большое количество квартир приобретается в ипотеку и мало кто хочет обременять себя дополнительными платежами за паркинг.
По словам директора по развитию бизнеса ASTERA Людмилы Рева, в паркингах в составе жилых комплексов арендовать место менее чем за 6 тыс. рублей в месяц проблематично. А при приобретении в собственность оно обойдется не меньше чем в 1 млн рублей. Цена зависит от уровня жилого проекта, и для жилья
Высокая стоимость обусловлена необходимостью значительных инвестиций. К примеру, строительство одного квадратного метра подземного паркинга обойдется примерно в $ 2,5 тыс., в то время как наземного многоуровневого (с открытыми стенами) — в $500–600. Сумма затрат зависит от сложности почвы в выбранном месте, наличия инженерных коммуникаций, расположенных рядом зданий и объектов. «При существующих ценах спрос на места в паркингах достаточно низкий, — говорит Людмила Рева. — В Петербурге пока не сложилась традиционная для европейских городов практика платы за парковочное место. Места на паркингах в центре европейских столиц выкупаются сразу на годы».
Закон и норма
По наблюдениям аналитиков, спрос на подземные парковки до недавнего времени был не слишком большим. Как правило, парковочные места продаются в конце строительства. Это связано отчасти с тем, что люди, которые приобрели квартиру, имеют возможность в течение срока строительства скопить дополнительную сумму на приобретение парковочного места. Впрочем, кроме рыночных норм и правил, существуют и законодательные. В значительной степени строительство подземных паркингов связано с ведением Правил землепользования и застройки (ПЗЗ) и ужесточением требований к количеству парковочных мест. Раньше таких объектов было намного меньше, прежде всего в силу действовавшего законодательства и нормативов.
Некоторые строительные компании заранее предусматривают в своих объектах существенно большие возможности по обеспечению парковочными местами, чем это было установлено нормативно. «Сейчас в уже находящихся в продаже зданиях у нас практически нет объектов без паркингов, — говорит директор по маркетингу компании „ЮИТ ДОМ“ Екатерина Гуртовая. — Ряд объектов, строительство которых завершается, мы проектировали с превышением требований к парковке, в первую очередь ориентируясь на возможную потребность клиентов».
Екатерина Гуртовая считает, что количество объектов с подземными паркингами будет увеличиваться. Несмотря на то что нормами регламентируется определенное количество парковочных мест, а не место их расположения (в подземном, пристроенном или наземном паркинге), зачастую оказывается, что эффективнее построить именно подземный паркинг. Такое решение обычно вырабатывается в процессе проектирования, анализа расположения объекта на участке. Несмотря на то что строить паркинг под домом — обычно наиболее затратный способ организации парковки, именно он является оптимальным.
Под открытым небом
Поскольку речь всегда идет об эффективности всего проекта, говорить о себестоимости подземного паркинга в принципе бессмысленно.
Решение компании о способе размещения необходимого количества парковочных мест зависит от большого числа факторов — от площади участка, его конфигурации, разрешенной высотности строительства
Введенных в эксплуатацию домов с подземными паркингами в Петербурге сегодня не более 150. При этом подавляющее большинство вновь проектируемых зданий такой паркинг предусматривают.
Подземных парковок, безусловно, могло бы быть больше. Основную проблему при строительстве жилого дома со встроенным паркингом создает ограничение, регламентирующее процесс строительства. Над паркингом не могут располагаться жилые помещения. Обязательна прослойка из нежилых помещений, чаще всего коммерческих.
От 0,2 до двух
Вступившие в силу ПЗЗ четко регламентируют вопросы организации автостоянок и количества
Так, если проект реализуется в жилой зоне, то согласно действующим градостроительным нормам застройщик обязан обеспечить одно
В сегментах бизнес- и
Получается, что при реализации домов экономкласса застройщику невыгодно выполнять действующие нормы. Выходом может стать аренда. «В подземном паркинге дома экономкласса должно размещаться не более половины всех требуемых по ПЗЗ
Места в паркингах недешевы. По данным группы компаний «Пионер», места в паркингах в спальных районах стоят от 8оо тыс. до 1,2 млн рублей. При этом понятно, что место в паркинге под домом обойдется дороже, нежели место в паркинге, расположенном, например, под внутренним двором комплекса.
Популярность подземных паркингов зависит не только от цены и класса объекта, но и от того, насколько грамотно девелопер проработал концепцию проекта. Если спрос при распределении доли подземных и наземных парковок оценен правильно, все
Стоимость
Марк Лернер, генеральный директор компании «Петрополь», член совета Гильдии управляющих и Девелоперов.
Источник — Святослав Белянский, Деловой Петербург «Где жить», 03.11.11