Новости и публикации

Все объекты компании

Паркеты дворцов стали платками

18 Апреля 2007

Модельер Елена Бадмаева будет «реставрировать» памятники Петербурга фотопечатью и шелком

Сегодня, в Международный день памятников и исторических мест, известный петербургский дизайнер Елена Бадмаева представит свой новый проект аксессуаров прет-а-порте-де люкс «Реставрация» в Манеже Кадетского корпуса. Бадмаева давно неравнодушна к памятникам архитектуры, благотворительные показы в пользу реставрации Ораниенбаума — ее затея. Однако модный проект нынешнего сезона, как говорит сама модельер, принадлежит по праву не только ей, но и председателю КГИОП Вере Дементьевой. «Дементьева заставила меня буквально влюбиться в архитектуру, в принципе на моем месте мог быть любой дизайнер города, но кто бы кроме меня мог справиться с такой глобальной задачей — если честно, не знаю!» — говорит сегодня Елена Бадмаева.

Вместе с дефиле модельным откроется фотодефиле; «Петербургский стиль. Ретроспектива архитектурных направлений от Петра до наших дней», подготовленная специалистами компании «Петрополь» вместе петербургскими историками. Они отобрали лучшие снимки видов города, посвященные как вершинам барокко, так и обычным хрущевкам. Главным в отборе кадров стали необычный ракурс или история самого памятника. Ожившая история зазвучит и в самих тканях — их узоры в точности повторяют рисунки паркета императорских резиденций и дворцов Петербурга.

Генеральный прогон сегодняшнего действа уже провели в Чехии. А 12 июня коллекцию вновь повезут в Европу, российский МИД представит ее премьер-министрам всех европейских стран.

— Елена, как вам пришла в голову идея перенести дворцовые паркеты на ткань?

— Когда мы делали первый платок губернатору на 300-летие Петербурга, мы уже тогда хотели перенести на него старинную карту города, но за четыре дня сделать это было невозможно. Но за это время все выросли, замысел уже был у меня в голове, когда я увидела чудную книгу о паркетах, выпущенную КГИОП. И я загорелась идеей перенести это на ткань. Правда, без активной помощи сотрудников комитета и самой Веры Дементьевой ничего не получилось бы.

— Потому что Дементьева — известная в городе поклонница модной одежды?

— Потому что она влюблена в архитектуру, а о стилях знает столько, что мне пришлось лезть в специальную литературу, чтобы ей соответствовать. Она для меня открытие как личность. Знает, когда и кто использовал технику XVIII века, переводит с французского с листа и вообще человек неравнодушный. Я была готова сделать все, что угодно, когда у тебя рядом человек столь образованный и понимающий. Архитектура стала моей любовью.

— Что оказалось самым сложным в работе с архивами КГИОП?

— Приходилось буквально бить себя по рукам, понимая, что коллекция не может быть безразмерной, а делать есть что! Пока мы остановились на том, что специально для этого проекта обработали и перевели в электронную версию уникальные рисунки и акварели паркетов дворца Белосельских-Белозерских (архитектор — Андрей Штакеншнейдер), Мраморного дворца (архитектор — Антонио Ринальди), дома Демидова (архитектор — Матвей Казаков), ораниенбаумского дворцового ансамбля (архитектор — Антонио Ринальди). Также использовали карты Санкт-Петербурга XVIII века и гравюры акватории Невы. В следующей серии мы будем делать коллекцию плафонов, потом — работать по каким-нибудь письмам или партитурам. Это, поверьте, благодатная тема не только по смыслу, но и потому, что не портит первоисточник, даже наоборот: мы как бы открыли дверь к наследию. Можно книжки издавать, буклеты. Это был титанический труд — все сфотографировать и перевести в электронную версию, чтобы затем печатать на тканях.

— Зато вы пропустили сезон. Вот, говорят, Бадмаева пропала на девять месяцев….

— За это время ребенка можно родить, согласна! Но вот он, наш ребенок, и им можно гордиться. Я думаю, что после рождения сына у меня в сознании что-то перевернулось. Мне стало не все равно, чем заниматься, и тогда возник Ораниенбаум. А потом эта «Реставрация» с будущим продолжением. Для меня так вопрос не стоит — показать в сезон и кому-то угодить. Свобода в том, что мы специально ждали этого дня, чтобы сделать этот, А показ в День охраны памятников. Это тоже решение.

— Говорят, вы даже доставили в наш город какую-то уникальную технику ради этого проекта, так?

— Я не преувеличиваю свою роль в этой истории — я инструмент. Но в России и правда не было ни одной машины, способной сделать такую печать, какую сегодня покажем мы. Никто в жизни не пробовал так работать. Но мы это сделали, и я с первым образцом пришла к Дементьевой и сказала: если нужен человек, чтобы поворачивать реки, то вы его нашли — это я. Оцифрованный архив сам по себе бесценен, а коллекция уже с восхищением принята в Чехии. И они теперь не смогут сказать, что у русских «слишком местечковая мода».

— То есть это все будет продаваться? Сколько стоит платок с рисунком паркета из дворца?

— Платки будут подарками гостям Петербурга. Их себестоимость велика, учитывая тираж — два-три экземпляра. Но у других такой платок стоит от 1000 -1300 евро, наш мы оцениваем в 300 — 400 у.е. Сама коллекция не будет тиражироваться, нет задачи продать вещи, хотя они абсолютно пригодны к носке и хороши в жизни. Есть женские вещи, есть мужские, но их мало, они оттеняют общий настрой. Эта мода без спекуляции на историзме, там много иронии, есть драматическая коллизия. В Европе такое носят, у нас? Найдется ли столько ценителей искусства?

— Но Валентину Матвиенко вы в такой одежде видите? Веру Дементьеву?

— Валентина Ивановна — гость проекта сегодня, а с Верой Анатольевной наши отношения остались в архитектурном русле. Она великолепно одета, но не от меня, а от тех, как мне кажется, кто принадлежит к плеяде Великих в моде, к Создателям.

Кстати

В разговоре с корреспондентом «Вечёрки» Вера Дементьева скромно заметила, что она — никакой не соавтор, лишь подсказала, где можно найти тему. Сама госпожа Дементьева знакома с историей костюма и давно обратила внимание на то, что западные модельеры берут сюжеты для новых тканей и моделей из… объектов исторического наследия. Вот и предложила Бадмаевой попробовать: на платки нанести карты, на ткань для платьев — уникальный рисунок паркета, сам по себе являющийся произведением искусства. В итоге получилось то, что получилось.

«Ничто так не делает костюм, как платок, — это мое личное мнение», — заметила Вера Анатольевна по поводу того, что именно этот атрибут из коллекции Елены Бадмаевой пользуется большим спросом у модниц.


Источник — Маша Пряжкина, Вечерний Петербург №069

Сведения носят информационный характер и не являются офертой. За актуальной информацией, в том числе по ценам на квартиры, площадям квартир необходимо обратиться по телефону +7 (812) 321-08-08