Новости и публикации
Все объекты компании
Дом сдан
Паркеты дворцов стали платками
18 Апреля 2007Модельер Елена Бадмаева будет «реставрировать» памятники Петербурга фотопечатью и шелком
Сегодня, в Международный день памятников и исторических мест, известный петербургский дизайнер Елена Бадмаева представит свой новый проект аксессуаров прет-
Вместе с дефиле модельным откроется фотодефиле; «Петербургский стиль. Ретроспектива архитектурных направлений от Петра до наших дней», подготовленная специалистами компании «Петрополь» вместе петербургскими историками. Они отобрали лучшие снимки видов города, посвященные как вершинам барокко, так и обычным хрущевкам. Главным в отборе кадров стали необычный ракурс или история самого памятника. Ожившая история зазвучит и в самих тканях — их узоры в точности повторяют рисунки паркета императорских резиденций и дворцов Петербурга.
Генеральный прогон сегодняшнего действа уже провели в Чехии. А 12 июня коллекцию вновь повезут в Европу, российский МИД представит ее
— Елена, как вам пришла в голову идея перенести дворцовые паркеты на ткань?
— Когда мы делали первый платок губернатору на
— Потому что Дементьева — известная в городе поклонница модной одежды?
— Потому что она влюблена в архитектуру, а о стилях знает столько, что мне пришлось лезть в специальную литературу, чтобы ей соответствовать. Она для меня открытие как личность. Знает, когда и кто использовал технику XVIII века, переводит с французского с листа и вообще человек неравнодушный. Я была готова сделать все, что угодно, когда у тебя рядом человек столь образованный и понимающий. Архитектура стала моей любовью.
— Что оказалось самым сложным в работе с архивами КГИОП?
— Приходилось буквально бить себя по рукам, понимая, что коллекция не может быть безразмерной, а делать есть что! Пока мы остановились на том, что специально для этого проекта обработали и перевели в электронную версию уникальные рисунки и акварели паркетов дворца
— Зато вы пропустили сезон. Вот, говорят, Бадмаева пропала на девять месяцев….
— За это время ребенка можно родить, согласна! Но вот он, наш ребенок, и им можно гордиться. Я думаю, что после рождения сына у меня в сознании
— Говорят, вы даже доставили в наш город
— Я не преувеличиваю свою роль в этой истории — я инструмент. Но в России и правда не было ни одной машины, способной сделать такую печать, какую сегодня покажем мы. Никто в жизни не пробовал так работать. Но мы это сделали, и я с первым образцом пришла к Дементьевой и сказала: если нужен человек, чтобы поворачивать реки, то вы его нашли — это я. Оцифрованный архив сам по себе бесценен, а коллекция уже с восхищением принята в Чехии. И они теперь не смогут сказать, что у русских «слишком местечковая мода».
— То есть это все будет продаваться? Сколько стоит платок с рисунком паркета из дворца?
— Платки будут подарками гостям Петербурга. Их себестоимость велика, учитывая тираж —
— Но Валентину Матвиенко вы в такой одежде видите? Веру Дементьеву?
— Валентина Ивановна — гость проекта сегодня, а с Верой Анатольевной наши отношения остались в архитектурном русле. Она великолепно одета, но не от меня, а от тех, как мне кажется, кто принадлежит к плеяде Великих в моде, к Создателям.
Кстати
В разговоре с корреспондентом «Вечёрки» Вера Дементьева скромно заметила, что она — никакой не соавтор, лишь подсказала, где можно найти тему. Сама госпожа Дементьева знакома с историей костюма и давно обратила внимание на то, что западные модельеры берут сюжеты для новых тканей и моделей из… объектов исторического наследия. Вот и предложила Бадмаевой попробовать: на платки нанести карты, на ткань для платьев — уникальный рисунок паркета, сам по себе являющийся произведением искусства. В итоге получилось то, что получилось.
«Ничто так не делает костюм, как платок, — это мое личное мнение», — заметила Вера Анатольевна по поводу того, что именно этот атрибут из коллекции Елены Бадмаевой пользуется большим спросом у модниц.
Источник — Маша Пряжкина, Вечерний Петербург №069