Новости и публикации
Все объекты компании
Дом сдан
История на продажу
10 Мая 2011«Легенды» домов имеют свои сроки годности
Как говорят риелторы, работающие в центре Москвы, в столице есть много домов со своей «легендой». Нередко, предлагая жилье покупателю или арендатору, брокер не преминет напомнить, что в том или ином объекте жил известный государственный, научный или культурный деятель, произошло
Заместитель директора АН «Бекар» Леонид Сандалов считает: «Главная причина того, что в Петербурге мало домов в историческом центре „с именем“ заключается в том, что большинство легенд забыто. Большинство из них сложилось до революции. После нее элита страны переехала в Москву, поэтому именно там часто при позиционировании дома используется такой метод: „дом, в котором жил Брежнев“, „дом, в котором жил маршал Буденный“. Немногих покупателей заинтересует дом, в котором жил министр внутренних дел царского правительства, если в нем после революции на протяжении 60 лет была коммуналка».
Павел Пикалев, директор Penny Lane Realty Saint Petersburg, согласен с мнением коллеги из «Бекара»: «Основной причиной того, что в центре
Проблема еще и в том, что многие
Марк Лернер, генеральный директор компании «Петрополь», считает, что на рынке жилья Петербурга позиционирование дома при помощи создания легенды не очень распространено, хотя бы потому, что в продаже находится не так много квартир в исторической части города. «А имеющееся предложение пользуется повышенным спросом, и необходимости повышать статус жилья созданием легенд нет. Покупателей элитного жилья в центральной части города интересуют скорее физические характеристики квартир и окружение», — говорит господин Лернер.
Евгения Васильева, заместитель директора департамента консалтинга Colliers International, полагает, что легенда, скорее, увеличивает не стоимость жилья, а позволяет ускорить темпы продаж. «Историческая „фишка“ не может быть ключевой при принятии решения о покупке, но может повлиять на выбор при адекватности других характеристик объекта (в частности, качественных параметров дома), а также стать хорошим элементом при маркетинговом продвижении объекта. Пока же зачастую историзм домов нужен больше брокерам вторичного рынка, которые используют этот фактор при продаже квартир в старых домах», — говорит госпожа Васильева.
Своих легенд хватает
Николай Пашков, генеральный директор Knight Frank St. Petersburg, впрочем, не согласен с тем, что в Петербурге домов с «легендами» меньше. «Не владея объективной статистикой, я не могу согласиться, что у нас меньше
Дмитрий Карманов, директор по маркетингу генподрядной компании STEP, также полагает, что в Петербурге не меньше домов «с именем», чем в Москве. «Практически каждый дом в центре города обладает своей историей и легендой, причем в Петербурге таких домов сохранилось гораздо больше, чем в Москве, активно перестраиваемой в советское и постсоветское время», — говорит Дмитрий Карманов.
Привычка к музею
Анна Брун, руководитель отдела элитной жилой недвижимости ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate, считает, что в Петербурге своей легендой обладает едва ли не каждый второй, а то и первый дом, расположенный в исторической части. В то время как в Москве подобные жилые объекты — товар штучный и исчезающий, и это в значительной мере повышает их ценность. «Пока еще в историческом центре Петербурга очень много домов не только с примечательными фасадами, но и с историей. Почти каждое здание может похвастаться своей легендой, неповторимым архитектурным стилем, новаторскими для своего времени инженерными и архитектурными решениями или именитыми жильцами. Есть Петербург литературный, который населяют герои Пушкина, Гоголя, Достоевского. Есть Петербург исторический — город, в котором жили великие люди и вершились великие дела. И тот, и другой описаны в многочисленных книгах. При продаже квартир в подобных домах потенциальному покупателю обязательно расскажут о том, кто в этом доме жил, кто его построил, сопроводив рассказ легендой, если таковая имеется. Например, дом 64 по Гороховой улице называется „Дом Распутина“ или, в народе, „Дом Гришки Распутина“, там снимал квартиру Григорий Распутин. Квартиру прозвали „Звездной палатой“. Или „
«По отношению петербуржцев к легендам о домах их можно разделить условно на две группы, которые мы находим примерно равными. Первая группа будет всячески развивать и поддерживать легенду, например, о том, что в данном доме / квартире бывал Пушкин, другая же, несмотря на подтверждение данной легенды, будет обращать внимание на объективные характеристики дома / квартиры, а не на красивую историю. С другой стороны, если москвичи видят, что в этом доме живет Ургант, то их интерес к объекту заметно увеличивается. Если говорить о Петербурге, то легенда способна повысить стоимость объекта или привлечь дополнительный интерес в редких случаях. На наш взгляд, это связано с целым рядом причин — от исторически сложившейся ситуации до привычки жить в
Александр Свинолобов, директор по развитию «NCC Недвижимость», считает, что при продаже исторических объектов действуют такие же правила, как в торговле антиквариатом: человек платит большие деньги не за саму вещь, а за историю. «Человек покупает историю, старается приобщиться, что называется, „к великому“. Думаю, в Петербурге пока не столь востребован такой подход, возможно, еще не сформирована культура. Опять же, есть определенная психологическая зависимость: чем меньше исторических зданий тем больше они ценятся. В
На данный момент в городе реализовано небольшое количество проектов реконструкции исторических зданий, особенно с воссозданием интерьеров. Именно такие проекты представляют истинную ценность», — полагает господин Свинолобов.
При этом он уверен, что у многих зданий может быть такая история, которую лучше скрыть. «Никто не хочет жить в доме, где происходили страшные события, например, расстрелы во времена революции, или где в блокаду люди умирали. Город долгое время был столицей, с которой связана порой плохая история. К этому нужно относиться крайне серьезно: история может как увеличить круг покупателей, так и сузить его», — говорит господин Свинолобов.
Создавать свою историю
Павел Пикалев отмечает, что сегодня девелоперы также часто пользуются «легендами», но уже несколько в другом звучании. «В концепцию строительства всегда входит нечто запоминающееся — фонтан у парадной, форма здания, скульптура на фасаде и обязательно запоминающееся название. Все эти моменты позволяют создать единый проект и помогают маркетологам качественно позиционировать объект для продажи», — отмечает он.
Николай Пашков приводит в пример несколько случаев, когда легенда и история дома «раскапывалась» в архивах. «В целом
Эту тенденцию подтверждает Дмитрий Абрамов, генеральный директор
Впрочем, господин Сандалов полагает, что в большинстве своем создание «легенды» дому — бесполезное занятие. «Она должна сложиться сама под действием различных факторов, и только тогда она будет приносить некий статус дому, и ее будут помнить», — уверен господин Сандалов.
По его словам, сейчас начали складываться современные легенды. Примером может служить дом, в котором жил первый мэр
При этом Дмитрий Карманов указывает и на другую сторону «легенды»: «Если говорить о девелопменте зданий, то здесь легенда может играть и отрицательную роль, так как исторические здания гораздо сложнее и хлопотнее реконструировать и приспосабливать к хозяйственной деятельности».
Источник — Олег Привалов, Коммерсантъ Дом, 10.05.2011