Новости и публикации
Все объекты компании
Дом сдан
Дольщик не хочет быть обманутым
22 Марта 2011Кризис выступил катализатором изменений на рынке недвижимости. Прежде всего, поменялся покупатель: он стал более осторожным, дольше принимает решение, хочет квартиру с отделкой, больше внимания уделяет репутации застройщика, хотя
До кризиса все знали, что на рынке строящейся недвижимости правит
Мистер Кто
Покупатель выбирает, покупатель диктует. «Покупатель стал более прижимистым: в России закончилась пора легких денег, и сегодня клиент считает каждую копейку», — говорит Елена Громова, директор по продажам компании «Росстройинвест». «Клиенты стали более разборчивыми. Если раньше большой процент покупателей приобретал квартиры, не глядя на объекте на качество и не вдаваясь очень глубоко в детали договора, то сегодня таких клиентов почти не осталось. На покупателя сейчас менеджер может тратить до восьми часов рабочего времени. Это говорит о взрослении рынка недвижимости в России, который становится более цивилизованным, что является в целом положительным фактором. Строительным компаниям и агентствам недвижимости придется подстраиваться под эту новую долгосрочную тенденцию, чтобы не потерять свою клиентскую базу», — подчеркивает Лев Гниденко, генеральный директор СК «Ойкумена».
Если говорить о покупателе недвижимости, то сегодня в принятии решения о приобретении жилья среднего и
Похожий портрет и на рынке элиты. Если до кризиса, по данным Penny Lane Realty, приобретателями элитных квартир являлись в своем большинстве люди в возрасте старше 32 лет, то сейчас нижний возрастной показатель сдвинулся: основная доля обладателей элитного жилья — граждане не моложе 38 лет. И семейных клиентов (83%) гораздо больше, чем одиноких (17%).
«Сейчас превалируют две основные причины покупки недвижимости: улучшение жилищных условий и приобретение первой квартиры. В недорогом сегменте покупатели недвижимости — это молодые семьи, студенты, которым квартиру приобретают родители. Причем часто при выборе квартиры эта категория покупателей смотрит на местоположение и предпочитает дом недалеко от родителей, чтобы при необходимости обратиться за помощью. Есть люди, которые меняют комнату в центре на однокомнатную квартиру ближе к окраине города. В сегменте
Для себя
Первая и главная особенность нового покупателя — он покупает для себя, говорят эксперты. Согласно опросам, проведенным риэлторами, до кризиса была высока доля инвестиционных покупок, а сейчас для 86% опрошенных покупателей жилья среднего и
Покупатели квартир «для себя» часто стремятся купить квартиру в готовой новостройке с планировкой и ремонтом, чтобы сразу въехать в нее и жить. «Когда клиент покупает квартиры класса „эконом“, перед ним стоит задача сразу туда переехать. А отделочные работы, которые у него будут вестись, оттянут переезд на несколько месяцев, в течение которых ему необходимо снимать квартиру или находиться в
Анализ рынка показывает, что наиболее стремительными темпами в последнее время с рынка уходит доступное жилье
Покупатель «с нуля»
Еще год назад покупатели не решались рисковать и покупали квартиры в домах либо на высокой стадии готовности, либо в уже сданных госкомиссии, с оформленным правом собственности. Сейчас ситуация изменилась — и нулевой цикл уже не пугает покупателей. «Перераспределение спроса в сторону жилья высокой готовности имело место в 2009 году и в некоторой степени — в
По словам экспертов, цены на начальных этапах строительства отличаются от цен на завершающем этапе на 20–25%.
Доверие к новым районам
Еще один тренд — рост доверия покупателей к проектам комплексного освоения территорий. По мнению Михаила Медведева, генерального директора ГК «ЦДС», объективная реальность на данный момент такова: уплотнительная застройка не имеет перспектив. «Поэтому комплексное освоение территорий, строительство на новых больших территориях в не заселенных ранее районах — это, соответственно, новая инфраструктура, инженерия», — уверен он. «При одинаковой цене на продукт покупатель выберет тот объект, который обладает бОльшим набором качественных характеристик. Имеют значение не только удачная планировка квартиры и хорошая отделка парадной, но и качество инженерных коммуникаций, и общая среда района. И чем больше мы сегодня предложим покупателю, тем привлекательнее для него будет продукт при разумной цене на него», — говорит Анна Корсакова, заместитель генерального директора АН «Балтрос».
«Что касается расположения, локации жилого комплекса, то сейчас меняется понятие самой локации. Если раньше удобным считалось расположение исключительно в черте города, то сейчас для потребителя хорошая локация — это даже окраины, загород — если там создана хорошая инфраструктура, есть детские сады, школы, магазины, можно удобно доехать до города. Это считается хорошей локацией, естественно, в сегменте
Status quo
Покупатель изменился, вслед за ним меняется и застройщик. Отделы продаж становятся не местом для очередей клиентов, а вполне дружелюбными местами, в которых тебе действительно помогут подобрать квартиру, а не просто озвучат цену. Против застройщиков, которые не принимают этих изменений, проголосуют покупатели — своими деньгами.
Источник — Павел Никифоров, <a href= "http://www.bn.ru/go?http://www.bn.ru/about.phtml?rid=1" target= "_blank">Бюллетень Недвижимости</a>, 22.03.2011