Новости и публикации

Все объекты компании

ЖК «Клёны» ЖК «Клёны»
Красносельский район
Сдача объекта — III квартал 2019
ЖК «Трилогия» ЖК «Трилогия»
Кировский район
Дом сдан
ЖК «Времена Года» ЖК «Времена Года»
Адмиралтейский район
Дом сдан
Полис на Комендантском Полис на Комендантском
Приморский район
Сдача объекта — IV квартал 2020

Банки спасают первичный рынок

26 Апреля 2017

В первом квартале текущего года продажи снизились почти у всех петербургских застройщиков. Однако девелоперы уверены, что скоро смогут отыграть падение. В первую очередь при помощи ипотечных кредитов – локомотива первичного рынка.

Ведущие игроки отрасли подвели предварительные итоги трех первых месяцев года. Выводы представителей практически всех опрошенных БН компаний оказались схожими: январь и февраль были для бизнеса провальными, а вот март порадовал результатами и настроил на позитивный лад.

ПРОДАЖИ УПАЛИ, ПОТОМ ПОДНЯЛИСЬ

Падение продаж по итогам первого квартала текущего года в среднем по рынку составило 15-20%, причем как по сравнению с началом 2016 года, так и с его последними тремя месяцами.

«Ситуация сейчас заметно отличалась от той, что мы видели в четвертом квартале 2016 года, – с большими объемами продаж и весьма высоким спросом. Массовый выход на различные каналы коммуникаций (телевидение и радио), которые в прошлом году задействовались менее активно, дополнительно свидетельствует, что количество обращений в этом году оказывалось на существенно более низком уровне, чем ожидали компании, гораздо меньше было и сделок», – констатирует директор по маркетингу и продажам «ЮИТ Санкт-Петербург» Екатерина Гуртовая.

Комментируя ситуацию, генеральный директор компании «Петрополь» Марк Лернер напоминает: в начале 2016 года первичный рынок переживал пиковый за последние два года спрос из-за слухов, что программа субсидирования ипотечных ставок не будет продлена. В итоге нынешний отнюдь не ажиотажный квартал приходится сравнивать с ажиотажным. «Стало быть, каких-то далеко идущих выводов делать не стоит, цифры обманчивы. Думаю, по итогам полугодия ситуация выровняется», – ожидает он.

По свидетельствам игроков рынка, спрос на новостройки лишь в марте продемонстрировал существенный рост. То же самое и с предложением: застройщики выводили новые объекты по нарастающей – от чисто символических шести новых жилых комплексов (а точнее, очередей в старых) в январе до 17 ЖК по итогам марта.

Тем не менее общий показатель и по выведенным в продажу проектам оказался хуже, чем год назад. По данным директора управления стратегического маркетинга и исследований рынка Холдинга RBI Веры Сережиной, в сравнении с аналогичным периодом 2016 года вывод новых объектов снизился в черте Петербурга на 35%, в закадье – на 15%. Это вполне объяснимо: бизнес пытался адаптироваться к новым требованиям 214-ФЗ, которые вступили в силу с 1 января. К апрелю этот процесс, похоже, завершился, так что статистика II квартала должна быть заметно лучше.

ЖИВЫХ ДЕНЕГ ВСЕ МЕНЬШЕ

Спрос на новое жилье в основном подпитывается банками – это уже давно ни для кого не секрет. В среднем по рынку доля ипотечных сделок достигла умопомрачающей отметки в 60-65% еще в прошлом году, когда ставка субсидировалась из госбюджета. Уже в феврале ставки начали понемногу падать, увеличивая интерес покупателей к ипотеке. К тому же и Центробанк в конце марта, пусть и символически, снизил ключевую ставку. А это значит, что снижение ипотечных ставок продолжится и во втором квартале. Что, в общем-то, специалисты прогнозировали еще в конце прошлого года.

Главный итог – количество сделок с неживыми деньгами у абсолютного большинства девелоперов достигло невиданного прежде уровня: при помощи ипотеки, материнского капитала, субсидий и их комбинаций продается более двух третей квартир. И, судя по всему, если к концу года эта цифра доберется до 80%, никто не удивится.

«Этот тренд, сформировавшийся еще в прошлом году, набирает обороты и в этом. За ипотечными продуктами будущее, по сути, достойной альтернативы им нет. Поэтому мы сосредоточились на развитии совместных программ с банками», – говорит директор департамента недвижимости ГК «ЦДС» Сергей Терентьев.

Надежды на дальнейшее падение ставок, вероятно, обоснованны: инфляция остается на необычайно низком уровне, за всю новейшую историю России и по итогам 2017 года вполне может удержаться в рамках 4%. Рубль укрепляется, нефтяные котировки стабильны. Правда, доходы россиян увеличиваться не спешат. Отсюда и надежда строителей на банки, которые в буквальном смысле вытягивают на себе первичный рынок.

ЭЛИТНЫЙ СЕГМЕНТ И КОММЕРЦИЯ – БУРНЫЙ РОСТ

Другая интересная тенденция первых трех месяцев 2017 года – ощутимый рост спроса в премиальных сегментах жилья и, что удивительно, на рынке коммерческих помещений.

«Цены в масс-маркете оставались довольно стабильными, зато в проектах бизнес-класса средняя стоимость квадратного метра выросла на 2% и по итогам квартала достигла 161 тыс. руб. Рост имеет место на фоне высокой активности покупателей: по сравнению с аналогичным периодом 2016 года объем продаж в этом сегменте увеличился на 17%», – утверждает Вера Сережина.

Точно так же растет и предложение: в начале года вышли в продажу сразу несколько проектов на Петровском острове (и еще один, элитный, на Крестовском). Что подтверждает известную истину: обеспеченные люди меньше страдают от экономических кризисов и неурядиц в экономике. Или, во всяком случае, быстрее от них оправляются.

Есть объективные причины и для резкого увеличения спроса на коммерческую недвижимость. В основном это связано с падением ставок по депозитам.

«В отличие от людей, планирующих покупку жилья и выжидавших с принятием решения, покупатели коммерческих помещений активно инвестируют свои сбережения, рассматривая недвижимость как надежный актив для дохода от сдачи в аренду. При этом наблюдающаяся сейчас ситуация похожа на то, что было в начале нулевых: тогда масса людей скупала именно коммерческую, а не жилую недвижимость, чтобы стать рантье. И сейчас достаточно большой объем коммерческих помещений приобретается в наших объектах инвесторами», – говорит Екатерина Гуртовая.

Нужно отметить, что коммерческая недвижимость – это отнюдь не продукт-заместитель для инвесторов, приобретавших ранее квартиры. Дополнительным ограничителем на этом рынке является стоимость «входного билета»: коммерческие помещения (не считая апартаментов) стоят гораздо дороже жилья. Категория инвесторов здесь иная – это люди, которые располагают большими суммами и довольно давно занимаются вложением средств в недвижимость.

Источник — www.gazeta.bn.ru

Сведения носят информационный характер и не являются офертой. За актуальной информацией, в том числе по ценам на квартиры, площадям квартир необходимо обратиться по телефону +7 (812) 321-08-08