Новости и публикации

Все объекты компании

Девелопмент по-российски. Что обнажил кризис?

Девелопмент по-российски. Что обнажил кризис?

11 Марта 2009

В эпоху бума на рынке недвижимости в качестве девелоперов себя активно пробовали и промышленные предприятия-собственники перспективных земельных участков, и непрофильные компании, прикупившие «по случаю» территории «под развитие», и мелкие спекулянты, рассчитывавшие на быстрое получение прибыли. В чем главные системные ошибки таких участников рынка? Как им могут помочь fee-девелоперы и кто это такие? Об этом рассказал на круглом столе «Кризис как зеркало русского девелопмента» генеральный директор компании «Петрополь» Марк Лернер

Мероприятие состоялось 5 марта 2009 г. в малом зале Фонда имущества. В качестве его организаторов выступили отдел конференций издательского дома «Недвижимость Петербурга», Гильдия Управляющих и Девелоперов коммерческой и промышленной недвижимости и Объединение строителей Петербурга.

В «круглом столе» приняли участие около 150 представителей строительных, девелоперских, консалтинговых компаний, средств массовой информации. Был высказан целый ряд мнений, суждений и прогнозов относительно дальнейших перспектив девелопмента в России, который на «отечественной почве» подвергся значительной трансформации.

Точки зрения участников разделились, что еще раз подтверждает сложность вопроса. В классическом понимании девелопмент (или fee-девелопмент) — профессиональная услуга по управлению проектом в интересах инвестора и за его счет, но российским компаниям ближе «натуральное хозяйство» — создание собственных специализированных подразделений. И если для крупных, универсальных строительных холдингов такая тактика является оправданной, то непрофильные компании, реализующие один-два проекта, подвергают себя неоправданному риску.

«Главное их заблуждение — активы дорожают сами по себе и их развитием легко можно заниматься самостоятельно», — отметил Марк Лернер, — «сегодня ничего не дорожает, более того — „самопальные“ проекты абсолютно неликвидны, потому что над ними работали непрофессионалы, которые упаковали их некачественно». Важен системный, комплексный подход, сшивка всех этапов реализации проекта, а не только решение отдельных «вопросов». Для этого необходима слаженная и опытная команда и абсолютно недостаточно держать в штате людей, которые, порой, имеют крайне узкий опыт и весьма опосредованное отношение к девелопменту.

Лернер еще раз подчеркнул, что российским девелоперам необходима методическая база — описание функционала и единых стандартов качества. Это поможет адекватно очертить зону их ответственности, акцентировать внимание собственников-инвесторов на специфике и сложности этого процесса, необходимости виртуозного владения технологиями и пр. Сейчас, когда прослойка компаний — fee-девелоперов только начинает формироваться, им нужна действенная помощь отраслевого сообщества, в которую компания «Петрополь» готова внести свою лепту.

Сведения носят информационный характер и не являются офертой. За актуальной информацией, в том числе по ценам на квартиры, площадям квартир необходимо обратиться по телефону +7 (812) 321-08-08